Я покачал головой.
- Оно находится в штате Нью-Йорк. Я укажу подробности в инструкциях. Надеюсь, вы навестите меня, чтобы сообщить о полном успехе предприятия. Я буду весьма признателен вам, получив известие о трех некрологах.
- Минутку, сэр, - уточнил я. - Я имею намерение освободить Энни и не собираюсь никого убивать.
- Конечно, нет, - ответил он. - Я просто сказал, что известие об их кончине доставило бы мне удовольствие, так как это жестокие люди, и я не исключаю возможности стычки, в которой вы, профессиональный военный, вынуждены будите применить силу с целью самообороны. В этом случае я был бы очень вам признателен.
- Да будет так, в лучшем из всех существующих миров, - добавил он, смеясь.
Я кивнул.
- Все мы в руках Всемогущего, - изрек я, что было довольно двусмысленно, и не давало ему весомого повода думать, что я выполню его наставления.
По крайней мере, он еще шире улыбнулся и кивнул мне в ответ так, словно мы достигли взаимопонимания.
Я встал, повернулся, сделал несколько шагов, чтобы привести в порядок свои мысли. Элисон продолжал писать.
- Вы хотите поручить мне командование судном? - поинтересовался я, спустя некоторое время.
- Капитан Гай продолжит командование, - ответил он, не поднимая головы. - Он из тех людей, для которых исключена возможность неповиновения. Он будет беспрекословно выполнять все ваши приказы.
- Хорошо, - сказал я, - а то я ничего не понимаю в управлении кораблем.
- Все, что вам будет действительно необходимо, - это сказать ему, куда и когда вы хотите отправиться.
- А это я должен узнать у Вальдемара?
- С помощью Лиги, да.
На мгновение он перестал писать и посмотрел на меня.
- Если у вас возникнут проблемы, - сказал он затем, - советую обратиться к Дику Петерсу. Хотя он грубоват в обращении, его образование оставляет желать лучшего и внешность не безупречна, он беззаветно предан и очень силен. Никто здесь, на корабле, не смеет перечить ему.
- Легко могу в это поверить, - сказал я.
Я сходил за графином, пронес его через всю комнату к лабораторному столу, где оставил свой стаканчик деликатных размеров, наполнил его и выпил. Я заметил, что Элисон перестал писать и наблюдает за мной.
- Забавно, - сказал я и сделал еще глоток.
Тогда он спросил: - Есть проблемы?
- Да, - ответил я. - Значит ли это, что я отплыву без разрешения из форта Молтри?
- Да, это так. А вы думаете они выдали бы вам разрешение для участия в предприятии такого рода? Или у вас было время, чтобы попросить об этом?
- Нет. Ситуация мне ясна. Но служба, большей частью, не была мне в тягость, и я не хотел бы ее закончить дезертиром. Я бы хотел написать письмо вышестоящему офицеру с просьбой об отпуске и объяснить, что у меня были серьезные личные мотивы, чтобы поступить так.
|